Органы сертификации – какие бывают, по каким признакам выбрать партнера по сертификации
Сертификация товара, это процедура подтверждающая соответствие товара или услуги установленным требованиям качества и безопасности. Орган по сертификации осуществляет сертифицирование товаров и услуг, основываясь на аттестат аккредитации, который должен выдаваться со стороны Федерального Агентства по Технологическому регулированию и методологии. При этом вся деятельность органа должна быть основана на законных основаниях. Как следует необходимо обдумать выбор ОС, и для начала следует выяснить, есть ли у него аккредитация на сертифицирование продукции. Вы можете легко проверить его сферу аккредитации, на соответствие конкретной области вашей деятельности. Предложите сотрудничество одновременно нескольким органам по сертификации, в удобном для вас виде, например, в виде тендера, заявления или письма с предложением, которое должно содержать весь перечень необходимой информации, обеспечивающей планирование ОС оценочных и проверочных работ. В перечень указываемой информации входит:
- Основная деятельность компании;
- Объем организации, ее организационная система;
- Наличие и общее состояние структуры контроля качества;
- Желаемая область проверки;
- Наличие и число филиалов.
Наиболее важной частью проверки является определение расписания, важного перечня работ, к примеру, сравнительная и предварительная оценка, а также сертифицирование по ISO 9001. Сделать выбор можно, основываясь на данные вопросы:
- Уровень качества ответа по техническим вопросам. Часто может оказаться, что менеджер знает о процедуре сертификации даже меньше, чем заказчик, хотя фактически должно быть наоборот и менеджер должен давать консультации по данному вопросу. Прецеденты такого рода не должны иметь место в практике любого органа сертификации, так как компетентность сотрудников указанного органа, является основным показателем и доказательством профессионализма компании в целом.
- «Сарафанное радио» или данные от предыдущих клиентов о деятельности ОС. Некоторые компании дают информацию на своих сайтах о существующих клиентах, чтобы по отзывам определить и составить для себя репутацию компании. Хоть и эффективнее других приемов, но в нашей стране работает и особой популярностью пользуется «сарафанное радио», что является полезным для компании и ее репутации, передаваясь из уст в уста.
- Цена за услуги. Довольно трудно сделать выбор ОС, когда компании придерживаются установленной ценовой политики и деловой этики, на которую нельзя подключить интернет. Хотя стоит признать, что постоянный мониторинг цен на услуги в области сертификации, значительно разнится. Основным аргументом является то, что это рынок, точнее рынок услуг.
- Уже имеющийся опыт работы, в прошлом, с ОС. Если были проведены мероприятия по сертификации в определенном центре, и Вас полностью устраивают результаты проведенных работ, то зачем же менять этот ОС на другой.
- Положительные отзывы
- Использование установленного расписания проверки.
Сертификационные органы осуществляют испытания в тестовом режиме, после установки экспертной оценки, на котором определяется соответствие утвержденным стандартам или правилам.
В нынешнее время, на рынке услуг присутствует множество компаний, которые непосредственно осуществляют сертификацию продукции. В перечень услуг данных компаний входят:
- сертификация продукции;
- оборудования строительного и промышленного направления;
- аудит и сертифицирование структуры контроля качества;
- формирование сертификатов соответствия для материалов российского и зарубежного производства;
- пожарный сертификат;
- гигиенический сертификат;
- заключение санитарно-эпидемиологической службы и т.д.